В первое в этом году плавание отправились и часть грузовых судов: баржи, толкачи и теплоходы, сообщает корреспондент РИА "Дейта". И лишь прогулочные катера стоят в бездействии в зейском затоне. До сих пор не известно, начнется ли для них навигация. Из-за реконструкции набережной Амура теплоходам негде причаливать. Впрочем, не исключено, что специально для прогулочных теплоходов будут оборудованы причалы на Зее. Сейчас этот вопрос прорабатывается в мэрии Благовещенска.
Между тем начало летней навигации вызвало оживление только в Благовещенском и Поярковском речных портах. Оба они живут в основном за счет перевозки грузов и пассажиров между Россией и Китаем. А вот на территории Зейского и Свободненского портов по-прежнему царит затишье. Оба предприятия пережили масштабное сокращение персонала, а сейчас и вовсе могут остаться без плавсредств. В головном предприятии, которым после объединения всех речных портов области стал Благовещенский порт, принято решение о переводе всех находящихся на плаву судов из Зеи и Свободного в Благовещенск. В этом случае, порты Зеи и Свободного будут работать лишь в качестве причалов.