Минпромторг России подвел первые итоги работы программы льготного автокредитования правительства РФ. За первый месяц госбанки приняли почти 12 тыс. заявок и выдали около 4 тыс. кредитов. Пока госпрограмма не оказала влияния на рынок, убеждены дилеры. На какие именно автомобили россияне брали деньги в кредит, не сообщается.
В список моделей, которые могут быть куплены в рамках госпрограммы, входят вся продукция "АвтоВАЗа", Chevrolet Niva, внедорожник UAZ Hunter, Ford Focus, Renault Logan, Fiat Albea, Skoda Fabia и KIA Spectra. Все автомобили обязательно должны быть произведены или собраны в России, их цена не должна превышать 350 тыс. руб.
В начале года правительство выделило на это из бюджета около 2 млрд руб. Из этих средств кредитным организациям субсидируют 2/3 банковской ставки по выдаваемым гражданам кредитам. То есть с нынешних 20% ставка снизится примерно до 12%.
Дилеры отмечают, что интерес к новой программе у покупателей есть, но пока она воздействия на рынок не оказала. "12 тыс. заявок вовсе не обязательно означают, что именно столько автомобилей будет приобретено. Пока это еще не выделенные деньги, а лишь документы на них. В некоторых случаях покупатель сам отказывается от автомобиля по тем или иным причинам", – говорит Дмитрий Гулин, директор ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД). По его словам, интерес среди россиян к программе достаточно высокий. "Многие звонят в автосалоны и задают вопросы", – добавил он. Льготными кредитами интересуются и те, кто намерен приобрести "Жигули", и те, кто рассчитывает купить таким образом недорогую иномарку. "У программы хороший потенциал. Важно, чтобы она получила развитие", – убежден он.
Между тем с оценкой эффективности программы могут возникнуть определенные трудности, так как статистика департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга расходится с подсчетами автопроизводителей. Так, по данным Минпромторга России за первый квартал на российском рынке было продано 468 тыс. автомобилей, а на немецком рынке – 380 тыс. машин.
Однако по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), с января по март в Германии было реализовано более 868 тыс. машин. А в России, по статистике Ассоциации европейского бизнеса (AEB), за этот срок было реализовано только 388 тыс. автомобилей. Кроме того, по статистике ACEA, с более высокими, чем Россия, показателями продаж закончили первый квартал Италия (539 тыс.), Франция (505 тыс.) и Великобритания (480 тыс.). Газета.ру