Как заявил на встрече с Владимиром Путиным 23 мая министр Виктор Христенко, у Минпрома есть несколько предложений. Во-первых, там хотят повысить максимальную цену авто с 350 до 600 тысяч рублей, чтобы в список смогли попасть и более дорогие модели.
Во-вторых, уменьшить первый взнос с 30% до 15% от стоимости машины.

В-третьих, довести срок кредита до 36 месяцев, как и было задумано правительством. Сейчас, согласно постановлению, долг банку нужно отдать до конца 2011 года.

В-четвертых, предлагается расширить список банков, которые смогут выдавать льготные автокредиты. Сейчас их можно получить только в Сбере, ВТБ-24 и Россельхозбанке. А если изменения вступят в силу, это можно будет сделать примерно в 30 крупнейших банках страны (чей собственный капитал превышает 70 млрд. рублей).

Программа льготного автокредитования действует с начала апреля. В список, утвержденный правительством в марте, попали 29 моделей машин, которые производятся в России и стоят менее 350 тысяч рублей. Эксперты подсчитали: покупатель может сэкономить за счет субсидий около 40 тысяч рублей. Государство компенсирует две трети ставки рефинансирования (сейчас это 8% годовых).

Самая низкая ставка по кредитам - в Сбербанке - 7 - 9% годовых. В Россельхозбанке кредитуют под 10%. А в ВТБ 24 - по ставке 11 - 12%. Льготные кредиты дешевле обычных на 8% (две трети ставки рефинансирования ЦБ). Эту разницу автолюбителям оплачивает государство. Льготная программа (она будет действовать до конца 2009 года) пользуется популярностью. За полтора месяца новые авто уже приобрели 5,5 тысяч человек. А всего заявки на льготный кредит подали свыше 15 тысяч автолюбителей.

- Это решение заработало довольно успешно, - с гордостью заявил премьеру Христенко.

Путин с этим согласился, но заметил, что действующие сейчас параметры "фактически побудили ряд производителей снизить цены на свою продукцию". Чтобы попасть в первый список, подешевели "Шевроле Нива" и "Форд Фокус".

- Важно, чтобы расширение ценового сегмента не привело к удорожанию автомобильной продукции для потребителей, - заявил премьер.

В Минпромторговли считают, что этого не произойдет. Эксперты также уверены, что в изменениях гораздо больше плюсов для потребителей.

- К примеру, в нынешний список попали лишь базовые комплектации "Форд Фокус" и других отечественных иномарок, - говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. - Поднимать цены на них нет смысла. Производители заработают куда больше, если в список попадут более дорогие комплектации и модели. Да и у потребителей выбор значительно расширится.

Кроме того, изменения в программу могут привести к снижению цен на ряд других машин. К примеру, чтобы вписаться в новые рамки, могут сделать скидку производители "Фольксваген Джетта" и "Волга Сайбер" (цена обоих чуть более 600 тысяч рублей). Таким образом под льготу могут попасть почти все машины, выпускаемые в России. Разве что собираемая в Санкт-Петербурге "Тойота Камри" (1 млн. рублей) вряд ли сможет ужаться в цене.

по материалам "Интерфакс" и "Комсомольской правды"