Как сообщил корреспонденту РИА "Дейта" заместитель по учебной части владивостокской автошколы "ВУАНС" Леонид РАЖЕВ, фактически цены остались прежними, но так как практическая часть занятий обходится дороже всего, увеличение количества часов вождения привело к повышению стоимости всего курса обучения.
Напомним, с 1 июля 2009 года в автошколах будет введена новая образовательная программа, согласно которой объем теоретических занятий сократится с 206 до 105 часов, а объем "практики", наоборот, увеличится с 32 до 50 часов. Кроме того, в новом постановлении ГИБДД есть еще много нововведений, которые, вероятно, повлияют на стоимость обучения вождению.
Средняя цена водительских курсов во владивостокских автошколах сейчас 15-20 тысяч рублей, тогда как еще в конце прошлого года все обучение обходилось владивостокцам в сумму около 10 тысяч рублей.
Как отметил Леонид Ражев, количество обучающихся в автошколах под влиянием кризиса уменьшилось ненамного. Видимо, многие владивостокцы спешат получить права до вступления в силу новых требований ГИБДД. Тем более что многие автошколы активно этим спекулируют, убеждая клиентов скорее записываться на курсы, так как "потом будет и труднее, и дороже".  Также корреспонденту РИА "Дейта" в автошколе "Аник" первоначально назвали цену обучения 13 000 рублей, а при попытке записаться на курсы сумма выросла до 20 000. В ряде других автошкол растет ычисло часов обязательной практики и стоимость часа вождения на автодроме и по городу. По неофициальной информации в преддверии нововведений, усложняющих получение прав, выросла и стоимость "вознаграждения" за условную сдачу экзаменов на вождение автомобиля при сданном теоретическом экзамене  - до 5-8 тыс. рублей. Покупка прав на "черном рынке" без обучения в автошколе  может обойтись уже более 20  тыс. рублей, что, впрочем, уголовно наказуемо для обеих сторон.