Как сообщила РИА «Дейта» старший помощник прокурора Приморья Ирина НОМОКОНОВА, данный Федеральный закон, в сравнении с ранее действовавшим законом, ужесточил требования к принятию решения о проведении внеплановой выездной проверки, порядку и условиям ее проведения и оформлению результатов такой проверки.

В частности, ч. 5 ст. 10 Закона установлено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством к субъектам малого или среднего предпринимательства, в случае её проведения по поступившим в органы контроля (надзора) обращениям и заявлениям, информации от органов госвласти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и (или) фактах причинения такого вреда, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В целях обеспечения реализации названного закона и во исполнение приказа Генпрокурора РФ от 27.03.2009 № 93 «О реализации ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля» в прокуратуре края создана группа по надзору за исполнением законодательства о государственном контроле, издан приказ об организации надзора за исполнением законодательства о госконтроле на территории края.

По состоянию на 27.05.2009 в прокуратуру края поступило 9 заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок. По результатам рассмотрения только по одному заявлению принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в связи с наличием реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан по причине обнаружения факта заболевания водителя таксомоторной компании открытой формой туберкулеза. По остальным приняты решения об отказе в согласовании проведения проверок.

Основаниями для отказа в согласовании проведения проверок послужило отсутствие в представленных документах сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и (или) фактах причинения такого вреда, а также нарушение требований закона к оформлению органами контроля решений об их проведении.

За истекший период прокурорами городов и районов края рассмотрено 33 заявления органов государственного контроля.

В отношении 21 заявления прокурорами приняты решения об отказе в проведении проверок. Проведение 12 проверок согласовано прокурорами.

По результатам работы по надзору за исполнением указанного Федерального закона прокуратурой края выявлены нарушения в деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю, руководителю которого внесено представление для устранения допущенных нарушений закона.

Рассмотрение представления поставлено на контроль в прокуратуре Приморского края. Работа органов прокуратуры края в этом направлении надзора продолжается.