Как сообщил РИА «Дейта» заместитель генерального директора ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Вячеслав Екимцов, проект зернового терминала, включающий комплекс транспортеров и элеватор, предусмотрен стратегическим планом развития компании до 2015 года. В настоящее время подготовлено техническое задание на проектирование и рассматриваются варианты сотрудничества с инвесторами способными и готовыми подключиться к работе.

Проектируемый терминал является универсальным элеватором портового типа и предназначен для переработки на экспорт практически всех зерновых и масличных сельхозкультур. Комплекс включает все варианты приемки и отгрузки зерновых. Все проектируемые технологические процессы независимы друг от друга. Это дает возможность осуществлять одновременную приемку с железнодорожного и автомобильного транспорта, погрузку на судно, очистку и сушку зерновых. Проектирование терминала предусматривает и возможность увеличения мощности.

Вячеслав Екимцов отметил, что географическое положение ВМТП, его производственные мощности, возможность обработки крупнотоннажного флота, а также конъюнктура зернового рынка Юго-Восточной Азии делают проект предельно привлекательным для инвесторов. «Кроме этого, ряд заявлений членов кабмина РФ и глав крупных кредитно-финансовых учреждений станы, сделанных на Всемирном зерновом форуме в Санкт-Петербурге дают право рассчитывать на масштабную поддержку проектов по экспорту зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона», - уточнил заместитель генерального директора ОАО «ВМТП».

В общем же, ОАО «Владивостокский морской торговый порт» работает с зерновыми грузами уже достаточно давно по всем видам плавания - импорт, экспорт, каботаж. ВМТП переваливает зерно на море по прямому варианту вагон-судно с использованием портальных кранов. Стандартная норма отгрузки зерна на борт 1500 тонн в сутки. Также возможен и вариант перевалки через склад с отгрузкой 2000 тонн в сутки, но при определенном, устойчивом грузопотоке.
В июле месяце компания введет в эксплуатацию новый портальный кран «Gottwald», грузоподъемностью 100 тонн и это увеличит производительность погрузки по прямому варианту до 5-6 тыс. тонн в сутки.