Впрочем, дело это для депутатов привычное. Без такой правки в последнее время не обходился ни один год. В этом году уже не первая правка федерального бюджета связана с кризисом. Документ поступил на Охотный Ряд 1 июня. А 11-го - уже первое чтение.

На этот раз, по словам ГРЫЗЛОВА, поправки связаны, в частности, «с улучшением механизма кредитования реального сектора» путем предоставления госгарантий. Спикер напомнил, что на текущий год 300 миллиардов рублей предусмотрено на предоставление кредитов «системообразующим предприятиям и предприятиям оборонно-промышленного комплекса». Предлагается уточнить программу государственных гарантий в российской валюте на 2009 год.

Смысл вносимых изменений - ускорить процедуру исполнения госгарантий по кредитам, привлекаемым российскими организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения и дать возможность предприятиям быстрее расплатиться по старым долгам. Кроме того, в законопроекте предусмотрено предоставление ОАО «Российские железные дороги» субсидий в размере 50 миллиардов рублей на компенсацию потерь, возникающих в результате госрегулирования тарифов, сборов и платежей за грузовые железнодорожные перевозки. Раньше эту сумму предполагалось внести в уставный капитал «РЖД» в качестве взноса государства. Однако предоставление средств в форме субсидий авторы законопроекта сочли более эффективным для снижения убыточности ОАО «Российские железные дороги» и поддержания его высоких кредитных рейтингов, сообщает «Российская газета».