Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе общероссийского общественного движения «Комитет помощи: жилье, земля, люди», в Госдуму внесен законопроект, направленный на полный запрет рекламы пива и напитков, изготавливаемые на его основе, на телевидении и радио, во время кино и видеообслуживания. Законопроектом также предлагается увеличить площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пива до 30 процентов рекламной площади при рекламе пива в печатных СМИ и на билбордах. Соответствующие изменения вносятся в статью 22 Федерального закона «О рекламе».  Инициатор законопроекта - депутат Антон БЕЛЯКОВ.

«Пивной алкоголизм достиг в России ужасающих масштабов. Особенно подвержены ему оказались несовершеннолетние, - заявил депутат, - Анонимные опросы, регулярно проводящиеся в школах, свидетельствуют о том, что средний возраст начала употребления пива снизился до 10 лет. В свою очередь, пиво опасно тем, что больше, чем другие алкогольные напитки, вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее и, по мнению наркологов, меньше всего поддается лечению».

Депутат считает, что особую роль в распространении пивного алкоголизма играет агрессивная рекламная кампания производителей пива.

«Посмотрите на рекламные ролики пива. До 85% из них ориентированы именно на молодежь, создают у подростков иллюзию «социальной ценности» пива, а главное - полную безопасность его употребления. - говорит Беляков. - «Молодежная» реклама пива основывается на ложных утверждениям, что его употребление обеспечивает легкость общения, делает жизнь легче и ярче, создает у подростков ощущение собственной значимости, что особенно воздействует на несовершеннолетних в возрасте 12-16 лет, когда идет формирование личности и поиск себя. Именно поэтому реклама пива на телевидении и радио должна быть полностью запрещена, а предупреждающие надписи о вреде пива в печатных СМИ должны бросаться в глаза сильнее, чем сама реклама», - резюмировал депутат.

Напомним, что согласно действующему законодательству, реклама пива запрещена на телевидении с 7 до 22 часов, на радио - с 9 до 24 часов, при кино и видеообслуживании - с 7 до 20 часов. Площадь предупредительных надписей о вреде алкоголя составляет 10 процентов от общей рекламной площади.