В Приморском крае около 230 тысяч абонентов - физических лиц не оплатили квитанции за электроэнергию, поставленную энергетической компанией за первые два месяца текущего квартала. На сегодняшний день задолженность потребителей составляет 162 млн. рублей, что вдвое превышает сумму долга по итогам первого квартала 2009 года. Растущие долги вынуждают энергетиков усиливать меры воздействия на должников, предусмотренные действующим законодательством РФ.

Одной из самых эффективных мер по-прежнему остается отключение неплательщиков от энергоснабжения. В соответствии с 530-м Постановлением Правительства РФ, энергокомпания производит отключения тех недобросовестных абонентов, которые в течение трех и более месяцев пользовались электроэнергией и не оплачивали ее.

С начала 2009 года уже были отключены 35 тысяч неплательщиков, суммарный долг которых составлял 75 млн. рублей. При этом за истекший период второго квартала энергетики прекратили поставки электроэнергии 19 тысячам потребителей, накопивших задолженность перед Дальэнергосбытом в размере 46 млн. рублей.

Подчеркнем, чтобы избежать отключения, необходимо своевременно и в полном объеме вносить платежи за потребленную электроэнергию. Также в этом случае абоненту не будет начисляться пеня за просрочку платежей. Оплатить квитанции можно в центрах обслуживания потребителей, абонентских пунктах Дальэнергосбыта, в любом почтовом отделении или в отделениях банков, через банкоматы, а также с помощью электронных платёжных териминалов.

В настоящий момент агенты Дальэнергосбыта осуществляют контрольный съем показаний счетчиков. Полученные показания будут положены в основу начисления платежей на третий квартал и перерасчетов по факту потребления за истекший квартал. Все переплаты и недоплаты каждого абонента будут учтены при начислении оплат на третий квартал 2009 года.

Любой абонент может самостоятельно передать показания своего счетчика с 25 по 30 июня, позвонив агенту Дальэнергосбыта, телефон которого указан в квитанциях, или набрав номер Единого информационного центра ОАО «ДЭК» для потребителей электроэнергии - 8-800-333-0-444 (звонок со стационарного телефона для жителей Приморского края бесплатный). По указанным телефонам также можно задать вопросы по оплате и начислениям.