Именно сейчас начал проявляться казус с так называемым бонусом по автогражданке. Напомним, с вступлением в силу закона об ОСАГО безаварийная история была привязана не только к тем, кто застрахован, но и к самому автомобилю. Человек продал машину - история начиналась с нуля. Такое положение не понравилось многим автолюбителям. Итак, человек добросовестно страховался в одной компании. За время действия ОСАГО он успел поменять машину. Договор заключали исходя из действовавших на тот момент правил: при смене машины история начинается с нуля. Значит - никаких бонусов. Но в 2007 году вступило в силу постановление правительства, которое привязало историю страхования к истории водителя, а не автомобиля.

Эти поправки обратной силы не имеют, пояснили в Российском союзе автостраховщиков. То есть если водитель сменил машину в 2006 году, то его история страхования началась только с этого года. Все, что было раньше - не учитывается. Если же человек поменял машину в 2007 году или позже, то его история считается либо от предыдущей машины, история которой должна еще храниться в компании, либо от 2004 года, когда он должен был заключить первый договор по ОСАГО. Но это касается только тех случаев, когда человек страхуется в одной компании.

С момента введения ОСАГО люди не сильно задумывались, где страховаться. Напомним, что именно в этом году 30 компаний были исключены из союза, который давал право на работу с автогражданкой. Большинство из них обанкротились или тихо ушли с рынка довольно давно. Хотя, конечно, наиболее яркие и дорогие случаи разорения приходятся на прошлый год. А теперь страховщики, к которым обращаются за страховкой автолюбители, требуют для предоставления скидки всю историю страхования. Все вышеприведенные примеры относятся к страховке с ограниченным количеством лиц, допущенных к управлению. С открытым полисом сложности вычисления бонус-малуса еще упираются в конкретный договор, составленный между автовладельцем и страховой компанией, сообщает «Российская газета».