Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе администрации Приморского края, 10 июля на ОАО Дальневосточный завод "Звезда" с Камчатки прибывает голландское судно «Трансшельф» с двумя атомными подводными лодками класса «Щука». Выведенные из состава ТОФ подводные лодки будут утилизированы.

Транспортировка подводных лодок на борту самопогружаемого судна «Трансшельф»  впервые была опробована на Северном флоте России в 2006 году. До этого субмарины доставлялись либо своим ходом, либо на буксире. На Дальнем Востоке России такой способ доставки лодок осуществляется впервые.

К 10 июля «Трансшельф» пройдет 2,5 тысячи километров пути от Камчатки до Большого Камня. На его борту будет сразу две крупные АПЛ (длина каждой лодки достигает 106 метров, водоизмещение - 6 280 тонн). Это уникальная операция, не имеющая аналогов в мире.           

Для справки: большое самопогружаемое судно «Трансшельф», Нидерланды,  компания Dockwise Shipping B.V., водоизмещение - 46 379 тонн, длина - 173 метра, площадь грузовой палубы - 5 100 квадратных метров.