Фирма «Мекодор», занимавшаяся установкой межкомнатных дверей, начала работу в Приморском крае в 2003 году. Предприятию принадлежало четыре салона во Владивостоке, один магазин в Находке и еще один - в Артеме. Сеть салонов представляла услуги по продаже, доставке и установке почти всех видов межкомнатных дверей. За пять лет работы торговая марка стала достаточно известной среди жителей Владивостока, Артема и Находки.
Около месяца назад все салоны «Мекодора» в Приморье практически одновременно закрылись. Многие стали говорить о банкротстве предприятия. Пожалуй, этот факт был бы ничем не примечателен и обычен для приморского бизнеса, если бы не большая задолженность фирмы перед клиентами. Дело в том, что с начала года «Мекодор» продолжал принимать заказы, но установку дверей не производил. Если клиенты обращались с вопросами о том, когда же будут выполнены их заказы, представители компании просили подождать, перенося установку на более поздний срок, а с середины июня просто перестали отвечать.
В среднем одна дверь стоила от 14 до 40 тыс. рублей, поэтому заказы меньше 100 тыс. рублей для фирмы были большой редкостью. Как стало известно корреспонденту РИА «Дейта», один клиент заказал установку дверей в своем коттедже почти на один млн. рублей. Договоры клиенты сети заключали с ООО «Белг», которое и работало под торговой маркой «Мекодор».
В двух из четырех салонов «Мекодора» во Владивостоке сейчас другие фирмы. Телефоны других салонов в краевом центре, Находке и Артеме, сервисного центра и офиса, в котором зарегистрировано юридическое лицо ООО «Белг» не отвечают. Связаться с представителями руководства предприятия также не получилось. По словам клиентов компании, ими были поданы заявления в УВД, однако, пока их судьба неизвестна.
Как сообщили РИА «Дейта» в отделе продаж Челябинской фабрики «Краснодеревщик», бывшей одним из поставщиков «Мекодора», предприятия перестали сотрудничать еще в конце 2008 года. Конкуренты и остальные партнеры «Мекодора» отказались комментировать ситуацию, отметив, что «похоже, предприятие банкрот». На вопрос, кто сейчас будет возвращать деньги клиентам, один из партнеров компании ответил: «скорее всего, никто».