Как сообщает "GZT.RU", в отличие от сократившегося наполовину российского авторынка, в июне 2009 года китайский вырос почти на 50%. Меры правительства по стимулированию спроса в Китае - не в пример России - оказались эффективными.

Китайские продажи легковых автомобилей в июне 2009 года выросли на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила китайская Ассоциация автомобильных производителей. И это самый серьезный показатель роста, зафиксированный с февраля 2006 года. Местные потребители приобрели 872 900 легковушек, вседорожников и прочего пассажирского транспорта. А с учетом автобусов и грузовиков общее количество проданных машин увеличилось на 36% - до 1,14 млн единиц.

За первое полугодие наблюдается рост продаж на 18% - до 6,1 единиц транспорта - по сравнению с шестью месяцами 2008 года. "На коне" все те же легковушки: их было продано 4,53 млн, на четверть больше, чем за тот же период прошлого года. А вот продажи коммерческого транспорта упали, правда, несущественно - на 0,5%.

Hyundai продала на 56% автомобилей больше. А сбыт у General Motors, самого крупного зарубежного производителя Поднебесной, увеличился на 38%. Не последнюю роль в этом достижении сыграли правительственные субсидии, распространяющиеся на недорогие джи-эмовские минивэны.

Успехи национального автопрома являются "лакмусовой бумажкой" состояния экономики и свидетельствуют о том, что страна выходит из периода рецессии. Из 4 трлн юаней (585 млрд долларов), выделенных правительством КНР в рамках поддержки национальной экономики, огромная доля пришла в адрес автопроизводителей, и это помогло авторынку Китая не только обойти Соединенные Штаты по объемам производства, но и значительно увеличить объемы реализованной продукции.

Как сообщает Bloomberg, в позитивных результатах китайского автопрома "замешано" правительство и его активные меры по стимулированию покупательского спроса. К примеру, в начале года правительство КНР снизило налог на автомобили с двигателями объемом до 1,6 литра и ввело субсидии для жителей сельских районов. Об эффективности этой меры можно судить уже сейчас.

Пока китайский автопром "снимает сливки", в США продажи машин продолжают падать. В июне снижение немного замедлилось до 28% по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год. В прошлые месяцы рынок падал на треть и даже сильнее. Всего за первое полугодие реализовано на 35% меньше автомобилей, чем годом ранее. В России рынок близок к дну - в июне продано на 56% меньше, чем в 2008-м. За первые шесть месяцев уровень объемов сбыта снизился на 49%.

"Очевидно, что падение экономики Китая почти остановилось", - считает Ванг Квингтао, аналитик First Capital Securities. Эксперт отмечает, что существует огромная естественная потребность в автомобилях, которая продолжит "вытягивать" промышленность в последующие годы. При своем громадном населении стремительно индустриализирующийся Китай все еще сравнительно мало автомобилизированная страна по сравнению даже с Россией.

Меры по поддержке автомобильного рынка Китая выглядят куда более убедительными, нежели отечественные. Напомним, что российское правительство ввело заградительные пошлины на ввозимые иномарки, направленные на поддержку отечественного производителя. Действует и программа льготного кредитования, но не настолько эффективно, чтобы изменить ситуацию на рынке.