Как сообщает "ГАЗЕТА. RU", производители самолета рассчитывают получить необходимое финансирование проекта от государства уже в следующем году.

В четверг, 9 июля 2009 года в ходе совещания на ульяновском самолетостроительном заводе «Авиастар», выпускавшем эту не имеющую аналогов в мире машину, решено в кратчайшие сроки подготовить полный пакет документов о возобновления производства этих самолетов и передать его в правительство РФ.

«Для восстановления производства самолетов Ан-124-100 «Руслан» требуется 6,5 млрд рублей на первоначальном этапе». Об этом сообщила пресс-служба Ульяновской области со ссылкой на гендиректора ЗАО «Авиастар-СП» Михаила Шушпанова.

По словам Шушпанова, «анализ ситуации говорит о том, что есть все возможности для восстановления производства Ан-124-100 «Руслан», и на сегодняшний день необходимо приступить к подписанию твердых контрактов».

Наибольшую заинтересованность в появлении на рынке новых самолетов этого типа высказывают гражданские авиакомпании, занимающиеся тяжелыми грузоперевозками. Также в производстве самолета и комплектующих к нему заинтересовано Министерство обороны России, нуждающееся в модернизации собственного парка Ан-124 и его последующем пополнении.

Грузоподъемность самого мощного в мире самолета Ан-124 «Руслан» составляет 120 тон. Ан-124-100 «Руслан» разработан в СССР в конце 1970-х годов. Первый полет состоялся в 1982 году. Серийно самолет выпускался на «Авиастар» и киевском государственном авиационном заводе «Авиант». Его производство в России прекратилось в 2004 году, на Украине - в 2003 году. Самый большой авиапарк таких лайнеров у российской компании Волга-Днепр.

В случае набора достаточного количества заказов самолеты будут производиться на ульяновском «Авиастаре» с 2012 года по одному-два лайнера в год. Стоимость нового Ан-124 сегодня составляет $150-160 млн.