Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе прокуратуры Сахалинской области, в ходе проверки установлено, что в МП «Городской водоканал Северо-Курильского городского округа» допускается задержка выплаты заработной платы, чем грубо нарушаются требования ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором.
Срок выплаты заработной платы на предприятии установлен 15 и 28 числа ежемесячно.
Однако указанные требования закона руководством не соблюдаются.
Так, по состоянию на 15.06.2009г. в МП «Городской водоканал Северо-Курильского городского округа» образовалась задолженность по заработной плате за май текущего года в размере 958 тыс. руб.
Как установлено в ходе проверки, задолженность по заработной плате образовалась в связи с отсутствием собственных средств предприятия, возникшим из-за неплатежей поставляемых предприятием услуг.
По результатам проверки, принимая во внимание, что своевременно не выплачивая заработную плату работникам коммунального предприятия, работодателем нарушаются их конституционные права, сами работники и их семьи ставятся в сложное материальное положение, то есть нарушаются требования трудового законодательства, прокурором района внесены представления в адрес мэра Северо-Курильского городского округа, и.о.директора МП «Горводоканал СК ГО». Одновременно в отношении юридического лица и и.о.директора МП «Горводоканал СК ГО» возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
Кроме того, на основании обращений работников предприятия мировому судье прокурором района направлено 41 заявление на выдачу судебных приказов о взыскании задолженности по заработной плате на 958 тысяч рублей. В настоящее время судебные решения вступили в законную силу.
В результате принятых мер прокурорского реагирования задолженность по заработной плате в МП «Горводоканал СК ГО» полностью погашена.