Как сообщает корреспондент РИА «Дейта», всего на прошедшем совещании рассматривались 4 типа вертолетов: арсеньевский Ми-34, казанский «Ансат», а также два типа зарубежных вертолетов: Robinson-R44 и Eurocopter EC-120. Выбор сделан в пользу Ми-34.

Ми-34 является одной из приоритетных разработок ОАО «Вертолеты России». Планируется вывести его на рынок с поршневым двигателем в 2010 г., а с газотурбинным двигателем - в 2011 г. По маркетинговым исследованиям 2008 г. потребность в легких вертолетах Ми-34 на период 2010-2017 г. составляет 355-402 машины в различных вариантах. Производство Ми-34 было освоено «Прогрессом» в 1993 г., когда в небо поднялся первый выпущенный предприятием вертолет этого типа. Затем «Прогресс» выпустил более 20 Ми-34. Часть из них поступила в разные российские организации, в том числе в ГИБДД Москвы, на нефтепромыслы Башкирии, а часть была продана за рубеж. К концу 90-х выпуск Ми-34 был приостановлен. Весь задел был законсервирован.

На прошлогодней выставке вертолетной индустрии «HeliRussia-2008», проходившей в Москве, был представлен модернизированный вариант вертолета Ми-34, оснащенный новым пилотажно-навигационным комплексом. На выставке же было заявлено о намерении производителя установить на этом вертолете новый газотурбинный двигатель иностранного производства. Но до последнего времени судьба вертолета оставалась неопределенной.