Горьковский автозавод, работавший полгода по три дня в неделю, вернулся к графику пятидневной рабочей недели. На предприятии считают, что выпуск пяти тысяч автомобилей в месяц позволит работать на безубыточном уровне.

В свою очередь АвтоВАЗ намерен, наоборот, в августе на месяц остановить конвейер. Идет нарастание невозвратов и по автокредитам. И многое будет зависеть от того, как поведет себя банковский сектор.

Резкое уменьшение кредитования может спровоцировать вторую волну кризиса на авторынке. Если этого не произойдет, то падение замедлится или будет не 50 процентов, а 30-40 процентов относительно предыдущих месяцев. При благоприятном развитии ситуации к концу года доля автокредитов на рынке продаж авто может вырасти до 30-35 процентов, что поможет отрасли «удержаться на ногах».

Кроме льготных кредитов у федеральных властей есть еще и такой инструмент поддержки автопроизводителей, как госзаказ. Не исключено, что ГАЗ и другие предприятия очень на него рассчитывают и подстраивают свои мощности. В прошлом году ГАЗ помог обновить парк «Скорой помощи», АвтоВАЗ поставил 17 тысяч автомобилей для инвалидов.  По мнению экспертов, новый госзаказ уже на подходе, сообщает «Российская газета».