Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Совета Федерации, дефицит федерального бюджета можно профинансировать за счет наведения элементарного порядка в государственных расходах. Например, в сфере госзакупок, пояснил С.Миронов журналистам, только за прошлый год превышение цен над среднерыночными достигло 364 млрд руб. Иными словами, 10-12 процентов госзаказа - это официально признанные Федеральной антимонопольной службой «откаты».
Или, к примеру, дорожное строительство, продолжал глава верхней палаты Федерального Собрания РФ, 90 процентов которого ведется на средства федерального и региональных бюджетов. По его словам, километр четырехполосной трассы в Германии стоит 3,3 млн евро, в Китае - 3 млн долларов; у нас - в среднем 13. Цена же иных объектов дорожной инфраструктуры, вроде четвертого кольца Москвы или Западного скоростного диаметра, добавил он, просто заоблачна. В свою очередь ремонт действующих дорог обходится бюджету в 5-6 раз дороже, чем строительство новых, заключил он. Если бы дороги при этом у нас строились немецкого или хотя бы китайского качества и по вменяемым ценам, бюджет, исходя из заявки Минтранса, мог бы сэкономить в будущем году сотни миллиардов рублей, указал С.Миронов.
По оценкам, в 780-800 млрд рублей обойдется региональным бюджетам в следующем году содержание ЖКХ. Эти деньги будут осваиваться уже на муниципальном уровне; и если «коэффициент освоения» при этом будет такой же, как в сфере госзакупок, то «мимо казны могут пролиться» огромные суммы.
Ежегодно наша страна теряет миллиарды от незаконного промысла морских биоресурсов в исключительной экономической зоне России и практики перегрузки российских уловов на иностранные суда, сказал он.
Суммируя, заключил Председатель СФ, страна может получить искомые финансовые средства, которые могли бы спасти экономику от новых налогов, а Фонд национального благосостояния от потерь. В будущем году кризис не закончится, эти деньги пригодятся и в 2010 году, добавил он; главное, чтобы государство научилось, наконец, их считать.