В торговых сетях России стали больше воровать, сообщают «Ведомости» . В одной из опрошенных изданием сетей количество краж увеличилось на 33%, в другой - на 18%.

Воры отдают предпочтение кофе, элитным колбасам, икре, коньяку, водке, в 2 раза чаще стали воровать непродовольственные товары (одежда, мультимедиа, косметика). Участились кражи группами покупателей в составе 2-3 человек, несовершеннолетними без родителей, а также представителями клининговых компаний.

Как правило, торговые компании, работающие в формате самообслуживания, закладывают предполагаемый объем потерь в конечную стоимость - это касается дорогих и компактных товаров: декоративной косметики, кремов, мелких сувениров. Для потребителя чаще всего это копейки, но за счет оборота компания может существенно минимизировать издержки. Компенсация краж закладывается в наценку некоторых категорий товаров и не превышает 0,5% цены, уточняет аналитик «Уралсиб кэпитал» Наталья СМИРНОВА.

Кражи покупателей - не самая большая проблема, около 70% товарных потерь на этапе поставщик - покупатель происходит из-за внутреннего воровства на складах и магазинах, говорит представитель сети дискаунтеров, просивший не называть его имени.

Большинство краж в магазинах подпадает лишь под действие КоАП (см. врез), дорогие товары магазины стараются защитить магнитными детекторами, говорит руководитель пресс-службы ГУВД по Петербургу и Ленобласти Вячеслав СТЕПЧЕНКО. По данным ГУВД, с ноября 2008 г. в Петербурге за месяц стабильно регистрируется примерно 250 хищений (в том числе из магазинов). Не всегда охранники вызывают милицию, констатирует Степченко.