Как сообщила РИА «Дейта» старший помощник прокурора Приморского края Ирина НОМОКОНОВА, 22 июля суд Ленинского района Владивостока удовлетворил требования прокурора города и признал недействующим и противоречащим закону муниципальный правовой акт «Положение о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе размещения рекламных конструкций на территории Владивостокского городского округа». Документ был принят в апреле этого года Думой Владивостока.
Напомним, сначала муниципальный законодательный орган планировал принять пакет документов, регулирующих установку объектов наружной рекламы, но после все МПА были объединены в один. Законом были установлены общие требования к рекламным конструкциям, а также порядок размещения и согласования в контролирующих органах установку объектов наружной рекламы. С точки зрения прокуратуры, принимаемое думой решение противоречит федеральному законодательству, в частности закону № 38-ФЗ «О рекламе», который не относит данные аспекты к сфере регулирования муниципалитета.
«МПА принимался, чтобы навести порядок в наружной рекламе во Владивостоке, чтобы сократить ее количество и придать городу исторический вид в преддверии Саммита АТЭС», - комментирует РИА «Дейта» один из инициаторов законопроекта, председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности Думы Владивостока, депутат Марина ЛОМАКИНА. По ее словам, сейчас около 70% установленных в краевом центре рекламных конструкций не соответствуют ГОСТам. Без МПА в городе все останется так, как есть.
«Если муниципального законодательства, регулирующего наружную рекламу не нужно, тогда возникают вопросы к контролирующим органам, которые не могут самостоятельно навести порядок в этой сфере», - отметила депутат.
Напомним, в апреле ГИБДД проводила во Владивостоке операцию «наружная реклама». Тогда было выявлено, что около 80% рекламных конструкций, установленных в краевом центре, не соответствуют ГОСТам.
В тоже время, «правовым вакуумом» или бездеятельностью властей пользуются компании, занимающиеся установкой рекламных конструкций. Они буквально «наводнили» Владивосток незаконной «наружкой». Поставить щит или растяжку без необходимых согласований намного дешевле и проще, чем пройти все законные процедуры. Однако, незаконные объекты наружной рекламы не только «уродуют город», но и нарушают требования безопасности дорожного движения, создавая смертельную опасность на городских дорогах.
К примеру, много жалоб как автомобилистов, так и контролирующих органов, вызывает стоящий в районе Второй речки большой монитор. Телевизор резкими вспышками отвлекает автомобилистов. То, насколько законно был установлен телевизор, проверяют ГИБДД и УФАС.