Как считает председатель Совета Федерации Сергей МИРОНОВ, "между тем угроза массовых протестов в Тольятти сошла бы на нет, если бы топ-менеджент и городские власти предложили трудовому коллективу внятную программу реструктуризации крупнейшего в стране автопроизводства и обеспечения занятости вы-свобождаемых рабочих кадров. Однако ничего подобного мы не слышим".

Между тем предприятие недавно получило 25 млрд. руб. от государства и несколько ранее - еще около €1 млрд. за блокпакет своих акций от компании Renault. Автогигант привлекает в российских банках кредиты еще на 90 млрд. руб. В конце прошлого года «АвтоВАЗ» приобрел лицензии на производство комплектующих, а также на сборку и дистрибуцию авто-мобилей на платформах Renault за $220 млн. Одновременно на складах скопилось до 90 тыс. непроданных автомобилей. Думается, «АвтоВАЗу» давно пора сделать три вещи. Во-первых, разъяснить людям, что дальше будет с заводом. Во-вторых, снизить цены на «Жигули» и распродать скопившиеся неликвиды, подтолкнув вверх падающий спрос. В-третьих, похлопать себя по карманам и изыскать средства для максимального облегчения участи увольняемых рабочих и менеджеров, подытоживает спикер.