Трамвай только тогда может быть эффективным и экономичным видом транспорта, когда он двигается по обособленным путям, не пересекаясь с основной магистралью. Как сообщает корреспондент РИА «Дейта», такое мнение озвучили участники "круглого стола" на тему «Трамвай и транспортное движение во Владивостоке», прошедшего 10 августа в медиацентре газеты "Владивосток".

Напомним, трамвайный маршрут №7 («Ж/д вокзал - Баляева») летом 2009 года был закрыт.

По словам заслуженного архитектора РФ, члена градостроительного совета Владивостока Валентина АНИКЕЕВА, «вопрос о том, чтобы убрать трамвай с улицы Светланской, заменив его троллейбусом, стоял еще в 1938 году. У трамвая, который идет по основной дороге, больше минусов, чем плюсов. Он отрабатывает только 20-30 процентов своей эффективности».

По словам Валентина Аникеева, подавляющее большинство улиц во Владивостоке превышает допустимый уклон и не отвечает требованиям безопасности.

«Движение в городе идет по запредельным уклонам, по ним нельзя допускать не только трамвай, а любой другой пассажирский транспорт. Для того, чтобы нормально обслуживать город, нам позарез нужна еще одна автомагистраль», - сказал Виктор Аникеев.

По словам начальника Управления транспортом города Владивостока Сергея ВОЙЧЕНКО, сейчас пассажироперевозку на маршруте №7 осуществляют автобусы, никаких проблем с этим нет.

В то же время, по словам председателя Совета ветеранов Владивостока Якова КАНА, острую нехватку трамвая почувствовали прежде всего ветераны и пенсионеры, которые могли ездить на нем бесплатно. «Все ветеранские организации города против отмены трамвая, мы требуем вернуть маршрут №7, пока не будет разработана иная схема движения», - заявил он.