Специалисты управления потребительского рынка обеспокоены беспечностью людей и напоминают о бдительности как дома, так и у прилавка магазинов. Как рассказала ведущий специалист управления Оксана БОЧКОВАЯ, обращения поступили от находкинцев, которым прямо на пороге квартиры предлагали купить моющий пылесос стоимостью почти 150 тыс. рублей. После демонстрации способностей чудо-техники люди соглашались ее приобрести, заключали договор о рассрочке и оставляли задаток. Однако, уже на следующий день отказывались от дорогостоящей покупки и шли с жалобой в управление потребительского рынка с просьбой помочь вернуть деньги.

«Непросто помочь в ситуации, когда сам человек по доброй воле берет на себя  обязательства по денежной выплате. В таком случае мы еще раз просим горожан быть бдительными и грамотными, изучать Закон «О защите прав потребителей», - отмечает Оксана БОЧКОВАЯ.  

По ее словам, нередко конфликтные ситуации между продавцом и покупателем происходят именно от незнания каждой из сторон своих прав и обязанностей. Тем не менее, ни одно из обращений специалисты не оставляют без внимания. Они консультируют жителей по телефону, помогают письменно оформить претензию. Благодаря этому, в большинстве случаев удается мирно разрешить спорные вопросы, не доводя дело до суда. К слову, с начала 2009 года в администрацию города с просьбой защитить свои потребительские права обратились 458 жителей Находки. В основном, после покупки непродовольственных товаров, а именно сложной бытовой техники.