Если безрецептурные препараты «перекочуют» на полки магазинов, потери аптек за год составят порядка 50 млрд рублей, считают эксперты маркетингового агентства DSM Group. Емкость аптечного рынка может сократиться на 10-15 процентов. Если магазины «оттянут» на себя наиболее быстро оборачиваемый сегмент по продаже безрецептурных лекарств, аптекам будет нанесен серьезный удар. В проигрыше же останутся, прежде всего,  покупатели. Ведь в лучшем случае аптеки будут вынуждены компенсировать убытки, повышая цены на рецептурные препараты, а в худшем - откажутся от социальной «нагрузки».

В DSM Group также считают, что конкурировать магазины и аптеки не могут - у них разные задачи и разные социальные функции. Снять «сливки» в виде активно продаваемых препаратов супермаркеты могут, а вот обеспечить покупателей грамотными консультациями и правильно хранить лекарства - вряд ли, сообщает «Российская газета».