Напротив, именно сейчас, когда прошел пик ажиотажа, самое время по горячим следам разобраться, что же все-таки произошло этим летом. И какими последствиями грозит происшедшее для судеб российского образования. А самое главное - для судеб юношей и девушек, будущее которых определялось с помощью механизма, очень напоминающего лотерею, считает председатель Совета Федерации.

Уместно напомнить 43-ю статью российской Конституции, согласно который «каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении». Судя по поступающей информации, ЕГЭ в существующем виде - это все что угодно, но только не честный, открытый, справедливый и объективный конкурс, - добавляет он.

По словам Сергея Миронова, ЕГЭ не стал препятствием для злоупотреблений. Просто злоупотребления стали более разнообразными и более изощренными, в них стали вовлекаться люди, ранее мало причастные к образовательным процессам. Например, поступают сообщения о непропорционально большом количестве льготных категорий абитуриентов, которые представили в обоснование своих особых прав документы, вызывающие серьезные сомнения в их подлинности.

ЕГЭ не дал объективную оценку знаний выпускников, оценку качества работы российских школ. Это видно по неправдоподобно высоким результатам, которые показали выпускники в некоторых регионах. К тому же очень сомнительно, что вообще какую-либо объективную оценку можно дать с помощью тестов, в которых нередко встречались неграмотные вопросы, вопросы двусмысленные, а порой и бессмысленные.

ЕГЭ не облегчил доступ к лучшим вузам для по-настоящему талантливой молодежи. Тот факт, что 24 наиболее престижных учебных заведения получили право проводить дополнительные, помимо ЕГЭ, испытания, наглядно показывает, как сами чиновники от образования относятся к возможности с помощью ЕГЭ выявить истинные таланты.

Все это, в конечном счете, привело к тому, что конституционный принцип конкурсного, справедливого доступа к высшему образованию в результате повсеместного введения ЕГЭ был нарушен.  Это стало очень горьким уроком для выпускников и их родителей. Теперь главное - чтобы урок извлекло государство. И чем скорее, тем лучше, - подытожил спикер.