Парламентарии выступили против практики использования государственной символики и имен политиков в рекламе алкогольных брендов. Они считают необходимым наладить частичный контроль над деятельностью производителей спиртного.

Как отметил представитель в СФ от правительства Кабардино-Балкарской Республики Хусейн Чеченов, «я категорически против размещения на алкогольной продукции госсимволики, образов и имен политических деятелей. За такие идеи коммерсанты должны нести ответственность, - заявил сенатор. Если на спиртных напитках присутствуют символы государства, получается, что само государство не только заинтересовано в пропаганде алкоголя, но и открыто ею занимается. Отвечать надо и за несанкционированное использование (и не только в алкогольных брендах) имен политических руководителей страны. Я на сто процентов уверен, что своего разрешения на это они не давали. А раз так, то это можно расценивать как издевательство над лицами, облеченными госвластью. Я не одобряю поведение госслужащих, которые разрешают размещать свои портреты на бутылках с водкой. Все, наверное, помнят водку под именем лидера одной политической партии. Но люди, наделенные государственной властью, уверен, не должны рекламировать себя через водку».

Представитель в СФ от Народного собрания Республики Ингушетия Василий Лихачев считает, что «следует провести проверку правомерности использования госсимволики и имен руководителей страны в алкогольных брендах. Вопрос политической культуры и политической этики для России, как для молодого демократического государства, актуален, поэтому я поддерживаю действия моего коллеги из Госдумы. Использование госсимволики регулируется федеральным законодательством, но, исходя из упомянутых фактов, стоит внимательнее заняться изучением данной проблемы. Может быть, представителям сенатского и депутатского корпусов имеет смысл совместно рассмотреть этот вопрос».

Представитель в СФ от администрации Ивановской области Владимир Гусев полагает, что «бутылка - это не то место, на котором бы следовало размещать образ уважаемого человека. И хотя, на первый взгляд, в этом ничего крамольного вроде бы и нет, с другой стороны, в период, когда государство начинает бороться с алкоголизмом, продажа бутылок с государственными атрибутами или под названиями, напоминающими фамилии первых лиц, сводит на нет все усилия руководства страны. Я понимаю аргументы коммерсантов, говорящих, что такой метод повышает продажи их продукции. Но во всем надо знать меру».

Представитель в СФ от администрации Костромской области Василий Дума добавил, что «Россия и так считается самой пьющей страной, а, выпуская водку с государственными атрибутами, используя названия, перекликающиеся с фамилиями первых лиц, мы практически на государственном уровне, подтверждаем, что это так. Хотя разрешения на это никакой госорган и не давал. Я считаю, что вся необходимая законодательная база для борьбы с этим явлением в стране есть. Просто нужно желание, чтобы она заработала».

по материалам regions.ru