Сформировано руководство нового холдинга «Росавто», образование которого, по мнению экспертов, стало причиной отставки президента «АвтоВАЗа» Бориса Алешина. Возглавят холдинг руководитель «Ростехнологий» Сергей Чемезов и гендиректор КамАЗа Сергей Когогин.

Президент ОАО ''АвтоВАЗ'' Борис Алешин принял решение уйти в отставку в связи с переходом на другую работу. Об этом он объявил во вторник на расширенном заседании правления. «Борис Алешин продолжит участие в жизнедеятельности автозавода, оставаясь членом совета директоров ОАО ''АвтоВАЗ'', - говорится в официальном сообщении компании. Самым вероятным кандидатом на вакантную должность считается первый заместитель Алешина Игорь Комаров.

«Исполняющим обязанности президента компании сейчас назначен Игорь Комаров. «Ростехнологии» выдвинут его кандидатуру на место нового президента «АвтоВАЗа», - заявил в эфире «Вести-24» замдиректора госкорпорации «Ростехнологии» Игорь Завьялов.

Он так же сообщил, что новый холдинг, который объединит «АвтоВАЗ», КамАЗ и «Автодизель» в рамках госкорпорации «Ростехнологии», возглавит президент «Ростехнологии» Сергей Чемезов. Генеральным директором холдинга станет руководитель КамАЗа Сергей Когогин. «Корпоративное управление холдинга будет осуществляться через совет директоров и полномочия генерального директора. Совет директоров возглавит Сергей Чемезов. На пост генерального директора компания «Ростехнологии» предложила Сергея Когогина. Когогин дал свое согласие стать гендиректором холдинга», - сказал Завьялов. Алешин в руководство холдинга не войдет.

Бывший глава Федерального агентства промышленности (Роспром) Борис Алешин вошел в состав совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» в 2005 году, после передачи «Рособоронэкспорту» контрольного пакета акций компании. В декабре 2006 года в должности заместителя председателя совета директоров «АвтоВАЗа» Алешин составил план развития автомобилестроения в России и отправил его Владимиру Путину. В частности, он предлагал модернизировать отрасль, вложив в нее $5 млрд, а также впервые предложил продать блокпакет автогиганта иностранным партнерам. В сентябре он был назначен президентом компании и приступил к поиску партнеров для ее развития. В частности, вел переговоры с компанией Magna и участвовал в сделке с Renault. За время его работы в компании господдержка «АвтоВАЗа» была поставлена на постоянную основу. Повышение пошлин на иномарки, финансирование оплаты долгов предприятия и введение льготного кредитования для клиентов на покупку продукции - антикризисные меры, призванные спасти производство. Однако ни расширения модельного ряда, ни улучшения положения предприятия это не принесло.

Общий долг компании на сегодня составляет 93,39 млрд руб. (данные компании «Автостат»).

Однако, скорее всего, причина отставки Алешина не в сложном положении предприятия. Борис Алешин, по мнению экспертов, оказался в альянсе лишней фигурой. Тогда как его первый заместитель Игорь Комаров подходит для участия в новом холдинге гораздо лучше. «Идеи управленческие будут исходить от руководителя нового холдинга. В целом человек, который будет стоять во главе «АвтоВАЗа», должен будет согласовывать свои решения с ним. Видимо, акционеры посчитали, что Комаров для этой роли подходит лучше, чем Алешин», - пояснил аналитик финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников. «Алешин - фигура слишком амбициозная, он не привык находиться в подчинении, принимает решения сам. Если бы ему хотели предоставить власть, должность главы нового холдинга предложили бы именно ему. А поскольку для этой позиции выбрали Когогина, нужно было убрать Алешина, как человека, способного к сопротивлению, - считает участник авторынка, пожелавший остаться неназванным. - Комаров же, в свою очередь, к подчинению привык и будет принимать диктуемые условия совершенно спокойно».

Большинство рабочих на «АвтоВАЗе» решение Алешина воспринимают позитивно.

«Он теоретик, кандидат наук, имеет обширный круг высокопоставленных знакомств, но на деле он ничего не умеет», - говорит один из представителей предприятия. «За полтора года он так и не смог найти общий язык с коллегами по цеху, не сплотил вокруг себя команды, разругался с Артяковым (бывший глава «АвтоВАЗа», теперь губернатор Самарской области Владимир Артяков.)», - говорит другой сотрудник автозавода.

Комаров, который, по ощущению рабочих, придет ему на смену, человек более жесткий и решительный. Тем не менее многих смущает, что и он никогда не работал в производстве. Комаров работал в Инкомбанке, банке «Российский стандарт», в Сбербанке, в «Норильском никеле», в «АвтоВАЗ» пришел с должности советника главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова.

По некоторым данным, негативно к Алешину относились и в Минпромторге. В частных беседах Алексей Рахманов, директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения, называл его человеком, который «умел красиво говорить, но не мог затем организовать что-либо на деле».

Нынешние и будущие партнеры отставку Алешина комментировать отказываются. Как объяснила пресс-аташе Renault в России Ольга Сергеева: «Официальная позиция Renault: компания оставляет данное решение Бориса Алешина без комментариев». «Мы не комментируем этот вопрос», - заметил директор по связям с общественностью КамАЗа Олег Афанасьев.

Газета.ру