Крупнейшие рекламодатели рунета, в основном, автопроизводители и сотовые операторы, увеличили свою активность в январе-июне на 88%, до 843 млн рублей, пишет в четверг «Коммерсант». Издание со ссылкой на агентство MindShare Interaction сообщает, что при этом общие затраты на медийную интернет-рекламу в первом полугодии, выросли всего на 4%, до 2,5 млрд рублей.

Согласно данным агентства MindShare Interaction, на которые ссылается газета, первая десятка крупнейших рекламодателей, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличила свои бюджеты на рекламу. В частности, Toyota Motor Co. почти в четыре раза, до 64 млн рублей, Honda - в три с половиной раза, до 100 млн рублей, PSA Peugeot Citroen и Nissan - в два раза, до 82 млн и 71 млн рублей соответственно. Гендиректор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов связывает возросшую активность автопроизводителей с необходимостью распродать на фоне падающего спроса закупленные и произведенные в прошлом году автомобили.

Издание отмечает, что наряду с автопроизводителями, крупнейшими рекламодателями рунета, по версии MindShare Interaction, являются сотовые операторы. Так, бюджет MTC вырос в 2,5 раза, до 150 млн рублей.. «Вымпелком» и «МегаФон» увеличили свою активность на 36%, до 62 млн рублей, и на 9%, до 60 млн рублей соответственно.

Газета обращает внимание на то, что холдинг Rambler Media сообщил накануне о том, что его доходы от медийной рекламы снизились в январе-июне на 12%, до 432 млн рублей. Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку за первое полугодие назовет сегодня. Но по итогам января-марта расходы на медийную интернет-рекламу, по ее версии, снизились на 15%, до 1-1,1 млрд рублей, отмечает BFM.