Три четверти опрошенных KPMG топ-менеджеров автоконцернов и их дилеров уверены, что смещение спроса в сторону доступных автомобилей сохранится в течение следующих пяти лет. По их мнению, это приведет к снижению лояльности покупателей к известным брендам, поскольку те будут уделять больше внимания цене автомобилей.

Кризис снизил и покупательную способность россиян, и доступность автокредитов, констатируют эксперты. По данным агентства «АВТОСТАТ», средняя стоимость автомобиля на российском рынке снизилась в I полугодии на 19,2% до $18 000 - в основном из-за девальвации рубля. В результате сегмент рынка с ценой до $6000 вырос с нуля до 5%, а продажи в сегменте $6000 - 10 000 увеличились с 12,6% до 30%. А вот сегмент $10 000 - 20 000, напротив, сократился с 44,7% до 25,7%.

Вместе с тем, по оценкам агентства «АВТОСТАТ», доля кредитных автомобилей на рынке по итогам шести месяцев 2009 года сократилась вдвое - с 50% до 25%. Пострадали в первую очередь продажи автомобилей среднего класса, поскольку именно эти машины в основном и брали в кредит.
Изменение спроса уже фиксируется статистикой, пишет газета «Ведомости». По данным АЕБ, в десятке самых продаваемых моделей бюджетным автомобилям в июле достались восемь позиций, в то время как в январе - лишь шесть. А доля самого продаваемого бюджетного бренда - Lada - за семь месяцев этого года выросла с 24,9% до 28%.