Минпромторг еще в мае внес в правительство РФ проект технического регламента, предусматривающий ограничение ввоза в страну автомобилей с правым рулем. Этим проектом было предусмотрено, что "расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ". То есть, проще говоря, руль должен быть слева. Причем действие этого пункта регламента должно было вступить в силу через год.

Однако в конце августа источник в Минпромторге заявил "Интерфаксу", что после ряда обсуждений в правительстве, в частности, на комиссии по техническому регулированию и комиссии по безопасности дорожного движения (обе комиссии возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов), пункт, подразумевающий ограничение эксплуатации автомобилей с правым рулем, был исключен из технического регламента.

Тот факт, что праворульные машины на время оставят в покое, подтвердил по итогам заседания правительства вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. Серьезных ограничений на использование праворульных машин в РФ одномоментно вводиться не будет, заявил он. "Каких-то серьезных ограничений на использование праворульных машин, таких вот одномоментных, производиться не будет", - сказал он, отвечая на вопрос, будет ли ограничено использование праворульных машин в РФ. "Все будет производиться поэтапно - с учетом особенностей, которые имеет праворульная машина", - отметил он.

При этом А.Кудрин не уточнил, как именно "поэтапно" будут вводиться ограничения и в чем они заключаются. Но из слов министра можно сделать вывод, что хоть и не революционные, но какие-то меры со временем вводиться будут. На то, что автомобили должны соответствовать российским нормам, говорил перед заседанием и премьер-министр Владимир Путин. "Что касается импорта, то, как я уже неоднократно говорил, мы будем добиваться, чтобы любая импортная техника полностью соответствовала действующим в стране нормам", - заявил он.

Напомним, что проектом техрегламента, подготовленном Минпромторгом, предусматривается запрет установки на легковые автомобили, легкие грузовые автомобили и внедорожники "жестких, крепящихся к бамперу конструкций (речь идет о так называемых "кенгурятниках", которые крепятся к бамперу). Данное ограничение предлагается не распространять на металлические решетки, предназначенные для защиты фар, с массой менее 0,5 кг.

Кроме того, интерфейс электронной системы автомобилей должен быть организован на русском языке. Данный пункт постановления планируется ввести в силу для всех автомобилей - с 2013 года, для автомобилей, еще не ввезенных в РФ - с момента вступления регламента в силу. То есть перед продажей иномарки ее бортовой компьютер должен обязательно "научиться" русскому языку.

Также регламентом предусмотрено, что конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В пояснительной записке к техрегламенту говорится, что принятие технического регламента будет способствовать снижению риска, возникающего вследствие использования транспортных средств. По подсчетам Минпромторга, снижение ущерба от ДТП в связи с принятием регламента может составить более 36 млрд рублей ежегодно.

"Интерфакс"