Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе администрации края, предприятиям-банкротам и  коммерческим организациям необходимо в течение месяца полностью погасить задолженность по заработной плате. Это позволит снизить количество людей, не получающих зарплату в Приморье, на 2\3. Такую задачу поставил губернатор края Сергей Дарькин на совещании, которое состоялось в администрации края.

В совещании приняли участие представители администрации края, военной прокуратуры, государственной инспекции труда, профсоюзов.

Треть людей, которые не получают заработную плату, работают на военных предприятиях. Администрация Приморского края неоднократно обращалась в Министерство обороны РФ, в Правительство РФ с этим вопросом. Военные организации сообщили прокуратуре, что ими допущен лимит бюджетных обязательств. Это  причина, по которой людям не выплачивается зарплата.

Губернатор поставил задачу погасить задолженность и подчеркнул, что в тех случаях, когда руководство заводов не в состоянии обеспечить работникам своевременную выплату зарплату, необходимо на этих предприятиях проводить оптимизацию. В этой ситуации администрация края готова взять на себя обязательства по трудоустройству людей, освобождаемых в результате реорганизации.

Объем задолженности по зарплате на военных предприятиях составляет 18 миллионов рублей, в коммерческих организациях долги  по зарплате составляют 9,2 миллиона рублей. В настоящий момент 1041 человек остались без зарплаты. Из них две  трети на предприятиях-банкротах и  коммерческих организациях.

Также губернатор подверг критике работу федерального надзорного органа -  государственной инспекции труда и оценил ее как неэффективную. Сергей Дарькин рекомендовал руководителям организации подать в отставку и поручил подготовить соответствующее письмо в Федеральное руководство инспекции.

По мнению представителей профсоюзов,  в Приморье на предприятиях отмечена положительная динамика по погашению задолженности по заработной плате. Напомним, в Приморье нет задолженности по зарплате из краевого и муниципального бюджета.