Как пишет «Российская газета», этот документ устанавливает рамки дозволенного при производстве, ввозе и эксплуатации транспортных средств. В нем объединены требования многочисленных ГОСТов и внутриведомственных документов. При этом прежним вольностям положен конец. Не исключено поэтому, что многим небольшим компаниям, работающим в автобизнесе, впору начинать искать другие сферы деятельности. Счет строгостям открывает порядок ввоза в страну малых партий автомобилей. В борьбе за ответственных производителей документ пошел еще дальше. Его 21-й пункт гласит, что автопроизводитель, не являющийся резидентом в России, должен иметь у нас единственного представителя. И этот представитель должен быть юридическим лицом. Регламент однозначно ставит крест на ввозе праворуких японок. Они не соответствуют российским требованиям. Документ добавляет сложностей водителям бензовозов и тем, кто возит иные опасные грузы. Их машины должны быть оборудованы системами спутниковой навигации. Все новые требования к автомобилям будут распространяться только на новые, то есть свежеизготовленные или свежепривезенные машины. В следующем году не получить заветного талончика, если на машине установлен «кенгурятник». Единственное, что разрешено устанавливать на автомобиль - это решетки на фары, но весом не более полкило. Следует напомнить, что регламент допустит на наш рынок только те машины, у которых все надписи бортовых систем переведены на русский язык.