Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе ГУ ТФОМС ПК, заполненные пациентами  анкеты, по мнению специалистов территориального Фонда ОМС, позволят оценить актуальную ситуацию с доступностью и качеством оказания медицинской помощи в конкретном лечебно-профилактическом учреждении.

Анкетирование пациентов в стационарах и поликлиниках края - часть комплекса мер по обеспечению и защите прав граждан на получение бесплатной медпомощи, который должны реализовать страховые медицинские организации. Однако, как пояснила заместитель исполнительного директора по медицинским вопросам ТФОМС ПК Людмила Кирий, в целях получения объективной информации Фонд регулярно самостоятельно проводит опросы пациентов о том, насколько удовлетворены жители региона оказанием медицинской помощи, что знают застрахованные о своих правах в области охраны здоровья и куда они могут обратиться в случае необходимости за консультативной помощью. Последнее анкетирование по данным темам специалисты Фонда ОМС проводили в июне текущего года.

На этот раз, первыми на вопросы об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи ответят пациенты трех лечебно-профилактических учреждений амбулаторного типа г. Владивостока, работающих в системе ОМС, - МУЗ «Поликлиника №1», МУЗ «Поликлиника №3», МУЗ «Поликлиника №6».

В анкетах пациентам предлагается ответить насколько они удовлетворены полученной медицинской помощью, с какими проблемами приходится сталкиваться при обращении в лечебные учреждения, работающие в системе обязательного медстрахования. Другие вопросы касаются как организации работы лечебно-профилактических учреждений (распорядок, очереди, отношение персонала к пациентам), так и платности-бесплатности медицинских услуг.

Специалисты ТФОМС призывают приморцев активно участвовать в анкетировании.  «Только благодаря честным и полным ответам  пациентов мы сможем получить достоверную картину происходящего в лечебно-профилактических учреждениях», - считает Людмила Кирий.

Анализ данного социологического исследования позволит Территориальному фонду ОМС совместно с органами здравоохранения города и края принять управленческие решения  по улучшению  медицинской помощи, предоставляемой приморцам.