Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе дальневосточного филиала ООО «Евросеть-Ритейл», в третьем квартале 2009 года на российском рынке продано около 7,1 млн. шт. сотовых телефонов, что на 31,6% ниже объемов продаж за аналогичный период 2008. Всего с начала года в России было продано 17,66 млн. «трубок», что на 34,1% ниже уровня продаж за аналогичный период прошлого года.
Итоговый объем рынка 2009 года оцениваем на уровне 26 млн. штук.
По словам специалистов сотового ритейла, в текущем году на российском рынке сотового ритейла активность потребительского спроса характеризуется как пониженная, что связано с падением доходов населения и «кризисной психологией». Пик падения, так называемое «дно кризиса», пришлось на май-июнь 2009 года. Отчасти это связано с осуществлением отложенных в первом полугодии покупок, не входящих в сегмент предметов первой необходимости, таких как бытовая и цифровая техника, в том числе и сотовые телефоны.
Аналитики прогнозируют частичное восстановление рынка в 2010 на 3-4%, его объем составит 75% от объема 2008 года. В 2011 году мы прогнозируем восстановление рынка на уровне объема 2008 года. Основанием для такой оценки являются прогнозы восстановления экономики в течение следующего года и возобновление «реплейсмента» телефонов по причине отложенных в кризисный период покупок.