Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе краевой администрации, об этом заявила директор департамента образования и науки Вера Кузнецова на Интернет-конференции по вопросам инновационного развития сельских школ.

Во многих школах профильные классы ориентированы на повышение осознанности выбора выпускниками школы целого ряда различных профессий, в том числе и сельскохозяйственных.  На примере опыта педагогического коллектива школы № 12 села Сержантово Дальнегорского городского округа,  директор департамента показала, что такая работа позволяет выпускникам не только  полноценно жить, интеллектуально развиваться, но и социально адаптироваться в стремительно меняющемся мире.

Более 16 лет эта школа работает в режиме полной хозяйственной самостоятельности в тесном контакте с Приморской сельскохозяйственной академией. Набор профилирующих предметов позволяет обеспечить теоретическую и практическую подготовку обучающихся по учебным дисциплинам агротехнологического профиля.  Все факультативные курсы по профилю читают преподаватели академии.

В школе преподается курс "Ландшафтный дизайн, ведется подготовка по профессии "Рабочий зеленого хозяйства". На договорной основе с лицеем № 39  Дальнегорска ведется подготовка по профессиям: оператор ЭВМ, водитель категории "В" и "С", парикмахер, повар-кондитер, продавец промышленных / продовольственных товаров.

Отработана система социального партнерства между школой и службой занятости населения Дальнегорского городского округа. Все выпускники 2009 года продолжают обучение в высших и средних профессиональных учебных заведениях края. Педагоги убеждены, что многие ребята придут работать в агропромышленный комплекс Приморского края.

Кроме приморцев, интересным опытом инноваций в сельском образовании поделились хабаровские педагоги, представители Сахалинской и Магаданской  областей, Камчатского края, Еврейской  автономной области. Кроме означенной темы, участники встречи  затронули вопросы развития и сохранения  малокомплектных школ в российской глубинке. Интересовали Интернет-аудиторию и меры социальной поддержки учителей в разных регионах Дальнего Востока, и вопрос  повышения статуса учителя, как один из  ключевых, стоящих сейчас в сфере образования.