"Коммерческому агентству аэропорта Домодедово" (КААД) удалось подтвердить в суде претензии к Внуково, поручившемуся по долгам авиакомпаний альянса AiRUnion, на сумму свыше 800 млн рублей.

Во Внуково категорически несогласны с ходом судебных разбирательств и утверждают, что долги, которые пытается взыскать КААД, не подпадают под срок действия поручительства, подписанного руководством аэропорта.

Представители Внуково заверили, что все службы международного аэропорта работают в штатном режиме, однако операционная деятельность предприятия теперь сопряжена со значительными трудностями.

Кто в ответе?

В августе 2008 года аэропорт Домодедово отказался обслуживать московские рейсы альянса AiRUnion (в который входили "Красэйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара") из-за неурегулированной задолженности за услуги по наземному обслуживанию.

В итоге правительство договорилось с руководством Внуково о переводе туда рейсов авиакомпаний альянса с 7 сентября. В Домодедово при этом попросили аэропорт предоставить гарантии по долгам альянса.

Как отмечает в интервью "Коммерсанту" совладелец Внуково Виталий Ванцев, компания не хотела подписывать договор поручительства по долгам AiRUnion, однако об этом попросил лично министр транспорта Игорь Левитин.

Теперь руководство двух аэропортов не может договориться о том, за какой срок и какие именно долги должно было оплачивать Внуково.

В пресс-релизе Внуково говорится, что компания взяла на себя гарантийные обязательства за обслуживание в период с 12 августа по 7 сентября 2008 года, КААД же требует погашения долгов за период до 12 августа.

Арбитражный суд Москвы подтвердил правоту КААД по двум искам: на 453,2 млн рублей в отношении долгов "Красэйр" и на 352 млн рублей (долги "Домодедовских авиалиний"), причем по последнему делу жалобу Внуково уже отклонил суд апелляционной инстанции.

"Позиция истца в ряде случаев документальным подтверждением не обеспечена", - уверены во Внуково.

"Соответствующие решения, принятые судебными инстанциями в отношении ОАО "Аэропорт "Внуково", будут обжалованы в порядке, установленном российским законодательством", - сообщили в руководстве аэропорта.

Пресс-служба Домодедово отказалась прокомментировать промежуточные итоги разбирательства.

В минтрансе же считают, что вопрос должен решаться при участии госкорпорации "Ростехнологии", которая получила 3,5 млрд рублей из федерального бюджета на решение проблем AiRUnion.

ВВС