Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ обвинила Nokia в нарушении антимонопольного законодательства, пишет сегодня газета "РБК Daily". Ведомство считает, что российская "дочка" компании регулировала цены на собственные телефоны на массовом рынке. В результате российскому подразделению корпорации грозит штраф от 2,5 до 37,5 млн евро.

ФАС признала российскую "дочку" финской Nokia виновной в нарушении антимонопольного законодательства, рассказал изданию источник в ведомстве. "Ведомство провело собственное расследование в отношении вендора. В ходе него выяснилось, что Nokia устанавливала цены, по которым ритейлеры должны были реализовывать товар на массовом рынке в России. Они прописывались в дополнительных соглашениях к договорам. Кроме того, компания сотрудничала с ограниченным числом поставщиков, способствуя созданию антиконкурентных условий. Целью Nokia было нарастить свою долю на рынке сотовых телефонов до 50%", - отметил собеседник газеты. По его словам, такие действия нарушают ч.3 ст.11 антимонопольного законодательства, которая предусматривает запрет на координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Он уточняет, что все эти действия компания предпринимала в рамках программы Upstream. "В ходе расследования Nokia настаивала, что официального запуска проекта не было, но по факту проект начал работу", - говорит источник.

В соответствии с законодательством компании грозит штраф от 1% до 15% выручки, полученной от реализации товара таким образом. Однако, говорит источник, точная сумма штрафа определится по результатам административного делопроизводства. Представители ФАС эту информацию не комментируют. PR-директор Nokia в России Виктория Еремина от комментариев также отказалась.

По информации "РБК daily", программа Upstream фактически была запущена в 2009г. Она предполагала, что компания будет работать напрямую лишь с несколькими дистрибьюторами, в числе которых "ВВП Групп" и "Телелогистика", а также несколько ритейлеров - в том числе "Евросеть" и "Связной". Кроме того, изначально компания регулировала цены на распространение телефонов на массовом рынке самостоятельно. В дальнейшем планировалось это изменить.