Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе администрации Приморского края, определена компания-изготовитель вантов для строительства мостового перехода через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Как рассказали в ЗАО «Тихоокеанской Мостостроительной Компании», ей станет французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани». В России подобных фирм-производителей вантов - стальных тросов, которые соединяют дорожное полотно мостового перехода с пилонами, нет.
На сегодняшний день согласованы все условия контракта, который будет подписан в начале следующей недели. К изготовлению вантов для мостового перехода через бухту Золотой Рог «Фрейссине Интернасьональ энд Компани» приступит уже в конце октября. Согласно плану строительства моста, монтаж блоков пролетных строений начнется в августе 2010 года, таким образом, первые ванты придут во Владивосток в июле будущего года.
Специалисты рассказали, для строительства мостового перехода через бухту Золотой Рог потребуется 192 ванта. Будет применяться тип «Т/15,7/1860». Минимальная длина - 99 метров 250 миллиметров, максимальная - 321 метр, 370 миллиметров. Общая длина всех вантов составит 42 километра, а если сложить между собой все внутренние тросы каждого ванта, то их можно будет растянуть от Владивостока до Хабаровска и обратно (1497 километров).
Гарантированный срок эксплуатации - 100 лет. Однако, по оценке специалистов, такой мост успешно прослужит и пол тысячелетия.
Вантовый мост через бухту Золотой Рог уникальное сооружение для России. Он станет седьмым по счету крупнейшим вантовым мостом в мире. Список возглавит мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский, который также строится сегодня во Владивостоке в рамках подготовки города к саммиту АТЭС - 2012.