Японский автоконцерн Toyota вместе со своей дочерней компанией Daihatsu разрабатывает принципиально новую модель ценой ниже 10 тысяч долларов специально для перспективных рынков Бразилии, России, Индии и Китая. Автомобиль будет выпускаться в различных модификациях с учетом особенностей той или иной страны и поступит в продажу в начале 2010-х годов, пишет газета Nikkei.

С целью максимального снижения себестоимости эти автомобили предполагается производить в Индонезии на уже существующем заводе Daihatsu, который специализируется на малолитражках. Как сообщает агентство «ПРАЙМ-ТАСС», в настоящее время ведутся активные переговоры с поставщиками комплектующих деталей: их цены предполагается снизить на 30% по сравнению с нынешним уровнем.

В январе-июне нынешнего года объем продаж новых автомобилей в странах БРИК впервые превысил показатели Японии и США вместе взятых. В настоящее время не только Toyota, но и другие ведущие автопроизводители спешно готовят новые модели специально для этого самого перспективного в мире рынка. В частности, южнокорейская Hyundai и американский Ford намерены продавать там малолитражки за 5-8 тысяч долларов. Рекордсменом по дешевизне остается Nano индийской компании Tata Motor - его цена составляет примерно 2 тысячи долларов. Новая модель Toyota для стран БРИК будет дороже этих машин, однако японская корпорация намерена компенсировать такой недостаток за счет высокого качества и технической оснащенности своего автомобиля, отмечает АВТОСТАТ.