Такой вывод сделали в управлении образования городской администрации по результатам проведенной диагностики учебных умений и навыков первоклассников. 

Своеобразный срез знаний управление провело с целью определить уровень готовности детей к школе, а также оценить работу дошкольных педагогов и родителей. Участие в эксперименте приняли 1 608 учащихся из 28 школ города. Психологи и учителя в присутствии родителей выясняли, умеют ли дети читать, писать, составлять рассказ, проверили у первоклассников кругозор.

В результате дети продемонстрировали средний уровень подготовленности к школе. Причем результаты у многих ребят, не посещающих детские сады (а таких насчитывается 15 проц.), оказались ниже. «Большинство малышей приходит в школу, умея читать, считать и писать. Однако, при этом они не всегда могут рассказать о себе, своей семье, назвать адрес. Это может подвести в чрезвычайных ситуациях», - рассказала начальник информационно-методического центра «Развитие» Светлана ПЛАХОНИНА. По ее же словам, первоклассники зачастую не могут составить связный рассказ, хотя в то же время отлично знакомы с предметным миром вещей. «Все это означает, что и родителям, и педагогам необходимо уделить больше внимания развитию детской личности, коммуникативных способностей, воспитать творческого и социально активного ребенка», - отмечает Светлана ПЛАХОНИНА.

Результаты исследований уже известны руководителям детских садов, тема будет вынесена для обсуждения на родительских собраниях и методических объединениях педагогов. Такой же срез знаний управление образования запланировало на конец учебного года. Тогда будет известно, насколько первоклашки за год повысили уровень своих знаний, умений и навыков.