Проект нового техрегламента на транспорт продолжает будоражить умы автомобильной общественности Приморья, прочно отдавшей свой выбор японским машинам. И если длина автопоездов и цвет поворотников, также прописанных в документе, касается далеко не всех, то VIN может поставить наши машины на прикол. Не соответствует заводская кодировка у японцев по числу знаков с нашей, выходит техосмотр не пройти.

Как сообщает «Комсомольская правда», похоже, что в Минпромторге все же услышали глас народа. И директор Департамента автомобильной промышленности этого ведомства Алексей РАХМАНОВ, наконец, сообщил моторизованному населению, что, собственно, чиновники думают по поводу проблемы VIN. Появилась надежда, что приморцев все-таки не оставят без колес.

- Мы планируем сейчас в рамках мероприятий по введению регламента создать единую базу, с возможностью «расшифровывать» VIN-номер практически  любого автомобиля, в том числе японского. (Кстати, такого рода бесплатная услуга уже сейчас есть в интернете, но в основном касается «стандартизованных», 17-значных номеров). Для этого мы запросим японских производителей дать «переводные» таблицы 11-значных в 17-значные номера и правила интерпретации. Надеюсь, что если японские изготовители уважают российских потребителей своих подержанных машин, сделать такую работу не составит большого труда и я уверен, что к моменту вступления регламента в силу, мы урегулируем этот вопрос,- написал Рахманов в своем блоге.