Как считает председатель Совета Федерации, если мы хотим пополнить таким образом региональные бюджеты, то лучше увеличить трансферты территориям, сэкономив на все еще избыточных федеральных расходах, либо ввести дополнительные региональные акцизы на топливо.

По его словам, прежде всего, в стране несколько сотен тысяч небогатых индивидуальных перевозчиков и небольших логистических компаний, владеющих недорогими грузовиками и минивэнами. Люди зарабатывают перевозками себе на хлеб. Многие сейчас лишились работы. Откуда у них лишние 100 тыс. руб. в год на выплату транспортного налога? Далее, надо учесть и зачастую бесконтрольные аппетиты региональных властей, которым законопроект дает право повышать ставку в 5 раз. Это, возможно, затронет уже и владельцев авто средней мощности. Несложные подсчеты показывают, что 15-20 процентов автовладельцев новый транспортный налог могут просто «не потянуть». Они вынуждены будут либо продать свои автомобили, либо, что более вероятно, в массовом порядке уклоняться от выплат. Это хорошо скажется только на благосостоянии сотрудников ГИБДД, но не на экономической ситуации и не на социальной стабильности.

Помимо роста коррупции, резкое увеличение транспортного налога приведет к удорожанию себестоимости коммерческих и пассажирских автоперевозок - от международных до муниципальных, включая маршрутки и такси. Это, в свою очередь, даст новый толчок инфляции: ведь все издержки будут закладываться в потребительские цены. Кроме того, ко-ммерческие перевозчики прогнозируемо пересядут на менее мощные автомобили и станут перегружать их сверх меры. Дорожное движение станет еще менее безопасным, - подытожил спикер.