Как сообщили РИА "Дейта" в аппарате Комитета, планируется обсудить проблему использования судов, построенных в 1991 - 1995 годы под гарантии Правительства Российской Федерации, и практику применения нормы закона, установившей ограничения на работу научно-исследовательских судов. Напомним, что судьба 27 судов, принадлежащих дальневосточным предприятиям и почти год стоящих на приколе, вновь оказалась в центре внимания депутатов и чиновников.
Эксперты отмечают, что происходящее - пример явной недоработки рыбацких объединений, и в первую очередь - ВАРПЭ. Ещё 15 декабря 2007 года было известно, что с 1 января 2009 года 27 судов окажутся под запретом, однако никаких серьёзных экспертных заключений, поправок в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и пояснительных записок ВАРПЭ не направляло. Не рассматривался этот вопрос и на общем собрании ВАРПЭ в июле 2008 года. Только в ноябре 2008 года в Государственную Думу было направлено письмо о нецелесообразности запрета на работу судов бербоут-чартера, однако никаких детальных расчётов и юридических обоснований так и не было предложено. Как отметил депутат Государственной Думы Марат Загидуллов, «такой непрофессионализм в работе ВАРПЭ, конечно, помешал депутатам оценить последствия принимаемых решений. Кто если не общественное объединение должен заблаговременно разъяснять о последствиях принимаемых законов, приводить факты, расчёты, примеры из зарубежной практики правового регулирования? Однако такого уровня документов в Государственную Думу не поступало, зато после принятия решения всегда очень удобно шуметь и размахивать кулаками».