Из 25 крупнейших банков-рекламодателей в I квартале 2009 года только один банк увеличил расходы на рекламу. Остальные участники рынка массово сократили рекламные траты. Экономия составила от 32% до 91%.
Вместе с тем, некоторые банковские организации не отказываются от масштабных, затратных рекламных и имиджевых проектов. По словам специалистов, таким образом финансисты хотят создать видимость надежности и успешности банка, что нужно для увеличения количества вкладчиков или заемщиков. Так банкиры могут еще раз показать населению что их организацию кризис обошел стороной.
В первом полугодии 2009 года совокупный убыток "Промсвязьбанка" по международным стандартам финансовой отчетности составил 318 млн. рублей. Активы финансовой организации сократились на 10%, объем необслуживаемых кредитов вырос до 8,7% от общего кредитного портфеля банка. Тем не менее, организация стала главным спонсором и партнером затратного проекта «Деньги молодым», проводящегося под эгидой «Опоры России».
Конкурс молодых предпринимателей проходит с сентября 2009 по февраль 2010 года. По результатам конкурса шесть участников, признанных победителями, получают право подачи заявки на получение кредита в Промсвязьбанке в размере 1 500 000 рублей сроком до трех лет на реализацию представленного на Конкурс бизнес-плана по ставке рефинансирования ЦБ РФ на дату утверждения Конкурсной документации. Расходы на проведение конкурса не разглашаются, но можно с уверенностью сказать, что они колоссальны. Только на улицах Владивостока Промсвязьбанк разместил более десяти рекламных щитов, что оценивается более чем в 300 тыс. в месяц.
Специалисты отмечают, что банки используют совершенно различные маркетинговые ходы, которым не всегда можно доверять. По словам опытных инвесторов, при выборе надежной финансовой организации (например, при размещении крупной денежной суммы на банковском вкладе), стоит полагаться не на рекламу и пиар, а на реальную информацию о банке и его показатели.