По мнению председателя Совета Федерации, "мало сказать, что такая инициатива попирает статью 27 Конституции, которая гарантирует гражданам страны свободу передвижения. Мало сказать, что она абсолютно противоречит закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Отказ от принципа альтернативности равносилен введению нового тяжкого оброка на автомобилистов, частных и муниципальных перевозчиков в пользу мощного дорожно-строительного лобби. На наших глазах формируется многоступенчатая система доения человека за рулем всеми кому не лень: от «Автодора» и сотрудников ГИБДД до таможенников, налоговиков, автостраховщиков и автокредиторов".

Как полагает С. Миронов, "платные дороги есть во многих странах мира. Но и их не так уж много. И плату там взимают, как правило, с транзитных перевозок, а не с повседнев-ных поездок внутри региона. Не стоит и забывать, что у нас плотность автодорог даже в европейской части страны в 10-20 раз ниже, чем в других странах G8. 80% российских компаний не имеют другого выхода к рынкам сбыта, кроме как по автодорогам. Если ключевые трассы станут платными, эти издержки будут включаться в цену товаров и услуг. К тому же, зная несравненную расторопность ГИБДД, можно вообразить, какие чудовищные пробки возникнут у пунктов проверки платежей. Все это явно не будет способствовать росту конкурентоспособности российского бизнеса. Наоборот, платные автодороги могут оказаться для страны синонимом упадка бизнеса и паления благосостояния граждан".

"Прежде чем вводить платные дороги и тем более отказываться от принципа альтернативности, следовало бы научить ведущих игроков дорожно-строительной отрасли строить километр четырехполосной магистрали за $3-4 млн., как в других странах G20. А не по ценам, сравнимым иной раз со стоимостью одного километра Большого адронного коллайдера", - подытожил спикер.