Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе дальневосточного полпреда, по словам полпреда, дорога «Чита - Хабаровск» - это дорога «Москва - Хабаровск - Владивосток», одна из основных транспортных магистралей страны, которая связывает автомобильным транспортом всю Россию, все субъекты Российской Федерации как единое целое.

«Для Дальнего Востока эта дорога просто необходима, так как у нас сеть автомобильных дорог развита слабо, а там где есть дорога - есть жизнь. По плану трасса «Амур» должна была быть сдана в 2009 году, но не все получается. На это есть, как объективные, так и субъективные причины. Поэтому, срок сдачи перенесен на 2010 год, но главное - это финансирование на следующий год, сумма которого составляет порядка 10 млрд. рублей. Учитывая, что экономика России находится в крайне сложном положении, это очень существенная сумма и получить ее будет не так просто. Тем не мене, Минтранс этим вопросом озабочен и активно его решает на уровне Правительства России.  Есть полная уверенность, что положительное решение по вопросу финансирования строительства дороги на следующий год будет принято.

В этом году запланированные работы будут выполнены, «тело» дороги фактически сформировано полностью, не сдано порядка 50 км.  Больше половины дороги уже покрыто первым и вторым слоем асфальта,  но, чтобы сдать дорогу, необходим окончательный - третий слой. Протяженность трассы «Чита - Хабаровск» достаточно большая 2011 км, дорога строится фактически с 80-го года. Те участки, которые были построены за 30 лет - сегодня уже находятся в плохом состоянии, хотя они и слабо эксплуатировались. Сейчас речь идет о приведении в нормативное состояние всей дороги, то есть - это еще плюс 200 км. Нужно провести обследование этой части дороги, сделать проектную документацию и обязательно включить в план следующего года, чтобы в дальнейшем не получилась такая ситуация как в Красноярском крае, когда дорога пришла в негодность и автомобильный транспорт не смог по ней проехать. В следующем году, после завершения этого строительства и восстановления первичного участка дороги, нужно переходить на строительство дороги «Хабаровск - Комсомольск - на - Амуре»  с ответвлением участка до Находки. Несмотря на то, что это колоссальные финансовые средства - эта дорога просто необходима.

В настоящее время Генеральная прокуратура занимается проверкой финансирования трассы «Чита - Хабаровск». Это их вопрос. Думаю, что в ноябре - декабре этого года проверка будет завершена, и тогда мы увидим соответствие не только правильности расходования финансовых средств, но и качества проведенных дорожных работ», - сказал Виктор Ишаев.