В четверг, 29 октября первый замглавы администрации Владивостока Наталья Войновская провела совещание по вопросам деятельности муниципальных предприятий ВПОПАТ-1 и ВПОПАТ-3.

В совещании также участвовали заместитель главы администрации краевого центра Приморья Альфред Татарчук, начальник управления транспорта Сергей Войченко, начальник управления муниципальной собственности Валентина Игнатенко, начальник управления содержания городских территорий Павел Демичев.

Как ранее сообщалось, главой города Игорем Пушкарёвым поставлена задача - в преддверии 150-летия столицы Приморья и саммита АТЭС-2012 восстановить работу муниципального общественного транспорта, который, в результате весьма спорных административных решений, был ликвидирован во Владивостоке в 1990-е годы. Затем земельные участки, на которых располагались автопарки и ремонтные боксы, а также здания и помещения муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий оказались в аренде у предприимчивых частников на весьма длительные сроки.

В результате сегодня весь пассажирский транспорт Владивостока находится в частных руках. Это затрудняет контроль за качеством перевозок и уровнем обслуживания пассажиров, техническим состоянием автобусов, многие из которых достигли критического уровня срока эксплуатации. По этой же причине в городе время от времени возникают конфликтные ситуации по поводу стоимости проезда и обслуживания льготных категорий пассажиров в общественном транспорте.

Навести порядок в сфере пассажирских перевозок призван процесс возрождения муниципального общественного транспорта Владивостока. Как подчеркнула Наталья Войновская, администрацией краевого центра уже закуплены первые 30 автобусов, выход которых на городские маршруты планируется в начале будущего года.

Это совершенно новые, «с иголочки» автобусы  КАВЗ-4239 вместимостью 88 пассажиров, включая 23 посадочных места. Эти автобусы - впервые для пассажирского транспорта Владивостока - будут оборудованы откидным помостом для удобства посадки и высадки инвалидов-колясочников, а также местами для инвалидов в салоне. Немаловажно и то, что новые автобусы должны поступить в наш город с уже установленной системой спутниковой навигации, которая позволит диспетчерской службе полностью контролировать их прохождение маршрутов и соблюдение графиков движения.

А размещаться, проходить тщательный контроль перед выходом на линию новые автобусы будут на территории возрожденного муниципального предприятия -  Владивостокского производственного объединения пассажирского автотранспорта ВПОПАТ-1, о чем участникам совещания доложил его начальник Константин Марченко.

В свою очередь, отмечалось на совещании, на территории также возвращенного в муниципальную собственность автотранспортного предприятия ВОПАТ-3 будет базироваться и оперативно ремонтироваться значительная часть спецтехники для ремонта и очистки дорог Владивостока, что особенно актуально в канун зимних снегопадов.