Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-октябре 2009г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года сократились на 51% - до 1 млн 232 тыс. 514 единиц. Такие данные сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Снижение продаж в октябре 2009г. составило 52% - до 116 тыс. 700 машин.

При этом за январь-октябрь 2009 года продажи автомобилей марки Lada сократились на 44% - до 297 тыс. 725 единиц, Chevrolet - на 55% - до 88 тыс. 729 единиц, Ford - на 55% - до 70 тыс. 286 единиц, Nissan - на 56% - до 55 тыс. 989 единиц, Hyundai - на 66% - до 58 тыс. 736 единиц, Toyota - на 64% - до 58 тыс. 722 единиц, Renault - на 35% - до 59 тыс. 771 единицы, Kia - на 30% - до 54 тыс. 869 единиц, ГАЗ - на 59% - до 47 тыс. 829 единиц, Volkswagen - на 17% - до 33 тыс. 861 автомобиля, Mitsubishi - на 63% - до 36 тыс. 631 единицы.

Одновременно продажи китайской Geely выросли в 2,7 раза - до 7 тыс. 54 машин, Hummer - на 80% - до 1 тыс. 32 автомобилей, Citroen - на 10% - до 10 тыс. 629 единиц. Продажи автомобилей марки Chance составили 4 тыс. 756.

В число лидеров продаж по группам вошли: АВТОВАЗ - 297 тыс. 725 автомобилей (-44%), GM Group - 122 тыс. 611 автомобилей (-57%), Volkswagen Group - 79 тыс. 606 автомобилей (-26%), Ford Group - 76 тыс. 156 автомобилей (-56%), Toyota Group - 64 тыс. 89 автомобилей (-64%), Nissan Group - 60 тыс. 106 автомобилей (-55%).

РБК