Как сообщает корреспондент РИА «Дейта», 24 ноября на заседании комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам краевого Законодательного Собрания депутаты повторно вернулись к рассмотрению проекта закона «О транспортном налоге на территории Приморского края». Законом предполагается увеличение ставки налога в 2 раза к уровню действующей. Напомним, ранее комитет поддержал законопроект в первом чтении, но остальные комитеты проголосовали отрицательно.

По мнению большинства депутатов, в период кризиса налоговое бремя граждан нужно, наоборот, уменьшать, а не увеличивать. Дело в том, что по действующим ставкам налога в крае существуют большие недоимки - около 600 миллионов рублей. Нужно улучшить собираемость налога, а не повышать его, считают депутаты. Кроме того, действующие в Приморье ставки и так превышают среднероссийские. Так, налог на транспортное средство мощностью до 100 лошадиных сил в Приморье составляет 15 рублей, на Камчатке -5, в Москве - 7, в Хабаровском крае - 11 рублей.

Несмотря на то, что администрация края настаивала на поддержке законопроекта, депутаты проголосовали отрицательно. Окончательно судьба законопроекта решится 25 ноября на очередном заседании Законодательного Собрания края.

Напомним, в сентябре 2009 года Правительство России одобрило поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие базовую ставку транспортного налога вдвое с 1 января 2010 года. Руководство страны полагает, что мера принесет региональным бюджетам 7,5 млрд. рублей. В начале ноября сразу несколько регионов приняли решения о повышении ставки транспортного налога. Транспортным налогом облагаются все типы транспортных средств, принадлежащие гражданам и юридическим лицам. Ставка налога дифференцирована и зависит от типа транспортного средства, размер налога привязан к мощности двигателя. 

Решение увеличить налог будет пересмотрено и, скорее всего, отменено и на федеральном уровне. Сейчас закон о его повышении, вызвавший массовое недовольство автомобилистов, находится в Совете Федерации, но сенаторы планируют вернуть его в Госдуму.