Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Приморскому краю, 27 ноября 2009 года состоялось очередное заседание Общественно-консультативного совета (ОКС), созданного при управлении. В состав совета входят представители общественных организаций, предпринимательских структур, учебных заведений.
В этот раз участники совета обсудили ситуацию на рекламном рынке Приморского края, практику пресечения недобросовестной рекламы. В практическом плане были рассмотрены образцы наружной рекламы, вызывающие негативную реакцию жителей Владивостока.
Предметом обсуждения членов ОКС стала реклама ночных клубов «Pasha», «ХХХ», «Pravda», сауны «Миура», сети магазинов «Фрау мода» и магазина одежды «Depo Jeans». Обсуждение этой рекламы было не случайным. Именно на эту рекламу в Приморское УФАС России поступили жалобы. Жители города считают ее незаконной, из-за использования в ней непристойных и оскорбительных образов, в частности, изображения на рекламных баннерах, расположенных в разных районах города, «полуодетых» девушек. На заседании совета отмечалось, что согласно ст. 130 УК РФ, оскорблением считается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Обсуждаемый вопрос вызвал жаркую дискуссию членов Совета. Высказывались разные мнения, но с учетом юридической практики, заключений психологов по аналогичным вопросам большинством голосов было принято решение о том, что в обсуждаемых случаях рекламы отсутствуют непристойные или оскорбительные образы. В чем были единодушны члены Совета, так это в том, что все представленные образцы наружной рекламы отличаются вульгарностью изображений, что позволило включить в решение Совета рекомендации рекламодателям строже относиться к выбору места размещения такой рекламы.
Учитывая актуальность вопросов распространения неэтичной рекламы, Приморское УФАС России посчитало целесообразным пригласить к сотрудничеству общественные организации и профессиональных психологов, специализирующихся на изучении вопросов общественной морали и нравственности.

Напомним, что несколько лет назад во Владивостоке уже был скандал, связанный с ужесточением рекламного законодательства. Тогда доходило до того, что полуодетым девушкам на постерах дорисовывали предметы одежды, а где это было сделать невозможно - полностью меняли изображение.